Оформление наследства в Тюмени

Помощь в оформлении наследства
ул. Первомайская, 8; офис 212, 2 этаж
Тел.: (3452) 46-67-81
Тел.: (3452) 605-845

Оформление права наследования — сложная и продолжительная процедура, в ходе которой возникает необходимость анализа множества документов.

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате устанавливают чёткий порядок действий нотариуса и гарантируют, что после оформления наследства документы, являющиеся основанием получения наследства наследниками первой или последующих очередей, будут в порядке.

Грамотное, последовательное и профессиональное оформление прав на наследство может гарантировать только опытный нотариус. По запросам в поисковых интернет-порталах: «вступить наследство» или, например, «наследство завещание», пользователи получают сотни ссылок, но только единицы из них приведут человека к действительно грамотному нотариусу. Нотариус Эльмира Юрьевна Бахтадзе, в свою очередь, гарантирует неукоснительное соблюдение закона и полную защиту прав наследников при оформлении их права наследования.

Согласно статье 61 Основ законодательства о нотариате, нотариус, получив сообщение потенциальных наследников об открывшемся наследстве, обязан известить об этом всех тех наследников, место работы или жительства которых ему известно.

Одновременно нотариус вправе вызвать наследников путем размещения объявления в средствах массовой информации. Из изложенного следует, что закон обязывает нотариуса не только не отказывать заявителям в помощи оформления наследства, но и всестороннее содействовать им, помогая вступить в наследство в кратчайшие сроки.

Статья 62 указанных Основ законодательства о нотариате устанавливает, что заявление о принятии наследства и отказ от наследства должны быть выполнены исключительно в письменном виде.

По месту открытия наследства нотариус, руководствуясь статьёй 63 Основ законодательства о нотариате, обязан принять претензии от кредиторов наследодателя, если они также будут заявлены письменно.

Помимо функции по оформлению наследства на нотариуса статьёй 64 Основ законодательства о нотариате возложена ответственная задача по охране наследственного имущества — если такие меры необходимы в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или непосредственно государства.

В случае, если, например, передаваемая по наследству квартира находится в другом городе, либо несколько частей наследственного имущества располагаются в разных местах, нотариус направляет другому нотариусу обязательное для исполнения поручение об охране этого имущества.

Иногда оформляемое нотариусом наследство должно не только охраняться. В отдельных случаях — например, когда наследственную массу составляет предприятие, — нотариус может передать в доверительное управление это имущество, согласно законодательству РФ.

Перечень документов, необходимых для открытия наследственных дел, до 6-ти месяцев с момента смерти:

  • свидетельство о смерти (оригинал и копия);
  • выписка из домовой книги, содержащая ФИО умершего, дату и причину его выписки, а также информацию обо всех прописанных в квартире (из паспортного стола, ЕИРЦ);
  • документы, свидетельствующие о наличии родственных или брачных отношений с умершим (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГСа о добрачной фамилии при разводе — оригиналы и копии);
  • завещание с отметкой нотариуса, которым оно было составлено (при наличии);
  • справка, подтверждающая то, что наследственное дело не открыто (нужна в том случае, если наследственное дело открыто до 1 августа 2005 года);
  • паспорта наследников либо поверенных (оригиналы и копии страниц с фото и пропиской);
  • доверенность наследника (оригинал и копия).

Перечень документов, необходимых для оформления в наследство имущества.

Квартиры либо комнаты:

  • документы на квартиру либо комнату (свидетельство о правах собственности, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи, акт приема-передачи, справка из ЖСК о выплаченном пае, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о гос. регистрации права и т.д. — оригиналы и копии);
  • документ об оценке жилья на день смерти;
  • кадастровый паспорт из БТИ;
  • справка из Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, подтверждающая права на жилье;
  • выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.

Для определения долей в квартире и составления соответствующего договора:

  • правоустанавливающие документы на квартиру (копии);
  • паспорта участников договора (копии);
  • выписка из домовой книги;
  • карточка собственника из ЕИРЦ, содержащая информацию об умершем;
  • справка, подтверждающая отсутствие долгов по коммунальным платежам.

Банковского вклада:

  • сберегательная книжка с информацией о номере отделения, в котором хранился вклад;
  • завещательное распоряжение (для вкладов, завещанных после 01.03.2002 года).

Акций:

  • акции и сертификаты (оригиналы и копии), наименование эмитента;
  • информация о регистраторе, ведущем реестр акционеров для направления запросов о номинальной стоимости и количестве акций (название и адрес);
  • отчет о стоимости акций, составленный на дату смерти, пронумерованный, прошитый и заверенный оценщиком, либо справка Фондовой Биржи НП РТС, определяющая рыночную стоимость акций на дату смерти.

Автотранспорта:

  • ПТС и техпаспорт (оригиналы и копии);
  • отчет о рыночной стоимости автомобиля, составленный на дату смерти, пронумерованный, прошитый и заверенный оценщиком.

Земельного участка:

  • документы на землю (свидетельство о правах собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о гос. регистрации права;
  • архивная копия Постановления о передаче участка в собственность (при первичной приватизации) — оригиналы и копии;
  • кадастровый план земли;
  • оценка участка, осуществленная Земельной кадастровой палатой на дату смерти;
  • справка С/Т, подтверждающая отсутствие арестов, запрещений, а также задолженностей по членским взносам на землю;
  • выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.

Жилого строения(частного дома):

  • документы на дом (свидетельство о правах собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, о гос. регистрации права, и т.д. — оригиналы и копии);
  • справка С/Т, подтверждающая принадлежность садового дома умершему и содержащая информацию о дате постройки дома (в 2-х экземплярах);
  • документы из БТИ (справка об оценке дома, составленная на дату смерти, поэтажный план, экспликация);
  • справка С/Т, подтверждающая отсутствие запрещений и арестов на дом;
  • справка с информацией о лицах, прописанных в доме;
  • выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.

Гаража(бокса, машиноместа):

  • документы на гараж (справка ГСК, регистрационное удостоверение, свидетельство о гос. регистрации права и т.д. — оригиналы и копии);
  • документы из БТИ (справка об оценке гаража, составленная на дату смерти, экспликация, поэтажный план);
  • выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.

Доли в ООО:

  • учредительные документы ООО (копии, заверенные ИФНС);
  • выписка из ЕГРЮЛ, составленная на дату смерти (выдается ИФНС по месту регистрации ООО).

Порядок ведения наследственных дел

Наследнику следует помнить про сроки оформления наследства — подать такое заявление со всеми документами он может только в течение полугода со дня смерти наследодателя. Поданные для наследственного дела документы изучаются нотариусом, который открывает дело и извещает об этом других потенциальных наследников, которые могут быть ему известны. Также нотариусы по наследственным делам обязаны принимать меры по охране наследственного имущества — составлять опись этого имущества, передавать его на ответственное хранение или в доверительное управление, принимать претензии от кредиторов наследодателя.

Через полгода после начала процедуры гражданину необходимо завершить оформление наследства у нотариуса и получить свидетельство о праве на наследство. Порядок оформления наследства подразумевает обязанность нотариуса перед выдачей свидетельства проверить личности и дееспособность явившихся наследников, а также законность их притязаний на наследство.

Во многих случаях вступление в наследство является не таким уж сложным, но зачастую просто необходимо обращаться за помощью к профессиональным юристам, специализирующимся на ведении наследственных дел, дабы избежать ошибок и сэкономить время и нервы, затрачиваемые на сбор всех необходимых документов.

Документы для оформления наследства

Для вступления в наследство потенциальный наследник должен подать нотариусу заявление о принятии наследства по месту его открытия — последнему месту жительства умершего наследодателя. Такие заявления принимают не все нотариусы, а лишь те, кто уполномочены на это в соответствии с распределением наследственных дел, произведенным Нотариальной палатой, где можно и уточнить эту информацию.

Для открытия наследственного дела наследник должен представить нотариусу следующие документы:

  • свой паспорт;
  • свидетельство о смерти наследодателя;
  • документы, подтверждающие родство наследника с умершим;
  • справка о регистрации (форма №9) с последнего места жительства наследодателя;
  • завещание (если есть);
  • ИНН (если есть).

Нотариус в Тюмени

Для Вашего удобства перед визитом
в офис рекомендуем уточнить перечень
необходимых документов по телефону. г. Тюмень, ул. Республики, 58
Тел.: (3452) 241-573
E-mail: Послать сообщение

График работы нотариуса

Пн-Пт: с 09:00 до 17:00
Сб: с 09:00 до 13:00, Вc: выходной
Адреса и телефоны