Notarius-Tyumen.ru
Нотариус в Тюмени
8 (3452) 241-573
Оформление наследства в Тюмени
ул. Первомайская, 8; офис 212, 2 этаж
Тел.: (3452) 46-67-81
Тел.: (3452) 605-845
Оформление права наследования — сложная и продолжительная процедура, в ходе которой возникает необходимость анализа множества документов.
Основы законодательства Российской Федерации о нотариате устанавливают чёткий порядок действий нотариуса и гарантируют, что после оформления наследства документы, являющиеся основанием получения наследства наследниками первой или последующих очередей, будут в порядке.
Грамотное, последовательное и профессиональное оформление прав на наследство может гарантировать только опытный нотариус. По запросам в поисковых интернет-порталах: «вступить наследство» или, например, «наследство завещание», пользователи получают сотни ссылок, но только единицы из них приведут человека к действительно грамотному нотариусу. Нотариус Эльмира Юрьевна Бахтадзе, в свою очередь, гарантирует неукоснительное соблюдение закона и полную защиту прав наследников при оформлении их права наследования.
Согласно статье 61 Основ законодательства о нотариате, нотариус, получив сообщение потенциальных наследников об открывшемся наследстве, обязан известить об этом всех тех наследников, место работы или жительства которых ему известно.
Одновременно нотариус вправе вызвать наследников путем размещения объявления в средствах массовой информации. Из изложенного следует, что закон обязывает нотариуса не только не отказывать заявителям в помощи оформления наследства, но и всестороннее содействовать им, помогая вступить в наследство в кратчайшие сроки.
Статья 62 указанных Основ законодательства о нотариате устанавливает, что заявление о принятии наследства и отказ от наследства должны быть выполнены исключительно в письменном виде.
По месту открытия наследства нотариус, руководствуясь статьёй 63 Основ законодательства о нотариате, обязан принять претензии от кредиторов наследодателя, если они также будут заявлены письменно.
Помимо функции по оформлению наследства на нотариуса статьёй 64 Основ законодательства о нотариате возложена ответственная задача по охране наследственного имущества — если такие меры необходимы в интересах наследников, отказополучателей, кредиторов или непосредственно государства.
В случае, если, например, передаваемая по наследству квартира находится в другом городе, либо несколько частей наследственного имущества располагаются в разных местах, нотариус направляет другому нотариусу обязательное для исполнения поручение об охране этого имущества.
Иногда оформляемое нотариусом наследство должно не только охраняться. В отдельных случаях — например, когда наследственную массу составляет предприятие, — нотариус может передать в доверительное управление это имущество, согласно законодательству РФ.
Перечень документов, необходимых для открытия наследственных дел, до 6-ти месяцев с момента смерти:
- свидетельство о смерти (оригинал и копия);
- выписка из домовой книги, содержащая ФИО умершего, дату и причину его выписки, а также информацию обо всех прописанных в квартире (из паспортного стола, ЕИРЦ);
- документы, свидетельствующие о наличии родственных или брачных отношений с умершим (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, справка из ЗАГСа о добрачной фамилии при разводе — оригиналы и копии);
- завещание с отметкой нотариуса, которым оно было составлено (при наличии);
- справка, подтверждающая то, что наследственное дело не открыто (нужна в том случае, если наследственное дело открыто до 1 августа 2005 года);
- паспорта наследников либо поверенных (оригиналы и копии страниц с фото и пропиской);
- доверенность наследника (оригинал и копия).
Перечень документов, необходимых для оформления в наследство имущества.
Квартиры либо комнаты:
- документы на квартиру либо комнату (свидетельство о правах собственности, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи, акт приема-передачи, справка из ЖСК о выплаченном пае, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о гос. регистрации права и т.д. — оригиналы и копии);
- документ об оценке жилья на день смерти;
- кадастровый паспорт из БТИ;
- справка из Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, подтверждающая права на жилье;
- выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.
Для определения долей в квартире и составления соответствующего договора:
- правоустанавливающие документы на квартиру (копии);
- паспорта участников договора (копии);
- выписка из домовой книги;
- карточка собственника из ЕИРЦ, содержащая информацию об умершем;
- справка, подтверждающая отсутствие долгов по коммунальным платежам.
Банковского вклада:
- сберегательная книжка с информацией о номере отделения, в котором хранился вклад;
- завещательное распоряжение (для вкладов, завещанных после 01.03.2002 года).
Акций:
- акции и сертификаты (оригиналы и копии), наименование эмитента;
- информация о регистраторе, ведущем реестр акционеров для направления запросов о номинальной стоимости и количестве акций (название и адрес);
- отчет о стоимости акций, составленный на дату смерти, пронумерованный, прошитый и заверенный оценщиком, либо справка Фондовой Биржи НП РТС, определяющая рыночную стоимость акций на дату смерти.
Автотранспорта:
- ПТС и техпаспорт (оригиналы и копии);
- отчет о рыночной стоимости автомобиля, составленный на дату смерти, пронумерованный, прошитый и заверенный оценщиком.
Земельного участка:
- документы на землю (свидетельство о правах собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, свидетельство о гос. регистрации права;
- архивная копия Постановления о передаче участка в собственность (при первичной приватизации) — оригиналы и копии;
- кадастровый план земли;
- оценка участка, осуществленная Земельной кадастровой палатой на дату смерти;
- справка С/Т, подтверждающая отсутствие арестов, запрещений, а также задолженностей по членским взносам на землю;
- выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.
Жилого строения(частного дома):
- документы на дом (свидетельство о правах собственности, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, о гос. регистрации права, и т.д. — оригиналы и копии);
- справка С/Т, подтверждающая принадлежность садового дома умершему и содержащая информацию о дате постройки дома (в 2-х экземплярах);
- документы из БТИ (справка об оценке дома, составленная на дату смерти, поэтажный план, экспликация);
- справка С/Т, подтверждающая отсутствие запрещений и арестов на дом;
- справка с информацией о лицах, прописанных в доме;
- выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.
Гаража(бокса, машиноместа):
- документы на гараж (справка ГСК, регистрационное удостоверение, свидетельство о гос. регистрации права и т.д. — оригиналы и копии);
- документы из БТИ (справка об оценке гаража, составленная на дату смерти, экспликация, поэтажный план);
- выписка из ЕГРП, подтверждающая права на недвижимость.
Доли в ООО:
- учредительные документы ООО (копии, заверенные ИФНС);
- выписка из ЕГРЮЛ, составленная на дату смерти (выдается ИФНС по месту регистрации ООО).
Порядок ведения наследственных дел
Наследнику следует помнить про сроки оформления наследства — подать такое заявление со всеми документами он может только в течение полугода со дня смерти наследодателя. Поданные для наследственного дела документы изучаются нотариусом, который открывает дело и извещает об этом других потенциальных наследников, которые могут быть ему известны. Также нотариусы по наследственным делам обязаны принимать меры по охране наследственного имущества — составлять опись этого имущества, передавать его на ответственное хранение или в доверительное управление, принимать претензии от кредиторов наследодателя.
Через полгода после начала процедуры гражданину необходимо завершить оформление наследства у нотариуса и получить свидетельство о праве на наследство. Порядок оформления наследства подразумевает обязанность нотариуса перед выдачей свидетельства проверить личности и дееспособность явившихся наследников, а также законность их притязаний на наследство.
Во многих случаях вступление в наследство является не таким уж сложным, но зачастую просто необходимо обращаться за помощью к профессиональным юристам, специализирующимся на ведении наследственных дел, дабы избежать ошибок и сэкономить время и нервы, затрачиваемые на сбор всех необходимых документов.
Документы для оформления наследства
Для вступления в наследство потенциальный наследник должен подать нотариусу заявление о принятии наследства по месту его открытия — последнему месту жительства умершего наследодателя. Такие заявления принимают не все нотариусы, а лишь те, кто уполномочены на это в соответствии с распределением наследственных дел, произведенным Нотариальной палатой, где можно и уточнить эту информацию.
Для открытия наследственного дела наследник должен представить нотариусу следующие документы:
- свой паспорт;
- свидетельство о смерти наследодателя;
- документы, подтверждающие родство наследника с умершим;
- справка о регистрации (форма №9) с последнего места жительства наследодателя;
- завещание (если есть);
- ИНН (если есть).
График работы нотариуса
Пн-Пт: с 09:00 до 17:00Сб: с 09:00 до 13:00, Вc: выходной
Адреса и телефоны